Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ

 Патриотическое воспитание – одна из самых актуальных задач нашего времени. Изменения, которые происходят в стране в течение последних лет и в настоящее время, в главенствующую роль возводят материальные ценности, которые почти вытеснили нравственные и духовные ценности . В связи с этим, у детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. В этот период непостоянства в нашем обществе, появляется потребность возвращения к наилучшим культурным традициям нашего народа, к его истокам, к таким незыблемым понятиям, как род, родство, Родина.


        Эти задачи можно решить через реализацию разнообразных форм и методов работы с детьми. Любовь к родному краю, дому, городу невозможно воспитать без определённых знаний о нём. Мы нашли решение этих задач в организации развивающей предметно-пространственной среды как в ДОУ , так и на улице. Здесь нам помогают :

- музейная педагогика: в ДОУ создан многообразный музейный комплекс из музейных экспозиций , таких как «Русская изба», «Хлеб-всему голова», «Симушка-Сима» ,«Народная кукла», «Русская матрёшка», «Промыслы России», «Куклы», , «Сказка-ложь, да в ней намёк»

 - Говорящая стена "Моя Россия" 

 

- патриотический уличный комплекс «Патриотическая палитра»

 

 

   По нашему мнению, идеальным решением в вопросе об организации целостного образовательного пространства, выступает музейная педагогика. Известно, что знакомство детей к культурно-историческим прошлым своей страны является эффективным средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Именно поэтому, музейная педагогика может выступать в качестве отличного помощника, в решении многих проблем воспитания культурной личности ребёнка, поможет заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к ненужным воздействиям, научит их правилам и нормам общения с окружающими людьми.

 

В ДОУ реализуются традиционные ежегодные проекты , охватывающие работу в различных мини-музеях. Проект «Россия мастеровая» связывает между собой работу сразу в нескольких мини-музеях, детей всех возрастных групп: они знакомятся с народными игрушками, с художественными промыслами России, с искусством рукоделия. Заканчивается традиционно проект большим гулянием ЯРМАРКА народных промыслов.

 

Хорошей традицией стало реализация проекта в сентябре каждого учебного года «И вечной памятью двенадцатого года…», посвящённого дню памяти П.И.Багратиона(который отмечается 25 сентября) и памятной дате Бородинского сражения (8 сентября)

Интересными и познавательными являются экскурсии в местный музей П.И.Багратиона, находящийся в нашем селе в доме-усадьбе Голициных; в историко-архитектурный художественный музей г.Юрьев-Польского к экспозиции «П.И. Багратион — национальный Герой России. Владимирцы в войне 1812 года», а также к месту первого захоронения П.И.Багратиона (бюст П.И.Багратиона).


В рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию и приобщению детей к народной культуре "Куклы из бабушкиного сундука"   активно были использован мини - музей «Народная кукла» и «Русская изба». На основе проекта была разработана и адаптирована программа по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию. Программа мини-музея «Куклы из бабушкиного сундука» была представлена на Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя», на региональном этапе данного конкурса заняла второе место (2018г.)

 

Традиционным стало проведение ДНЯ МУЗЕЕВ-18мая, где проводятся дни открытых дверей в мини-музеях ДОУ с проведением экскурсий, мастер-классов, презентаций экспонатов, проведением образовательной деятельности детей.

Углубляет и дополняет работу по развитию патриотических чувств наша «Говорящая партиотическая стена» «МОЯ РОССИЯ». Мы считаем, что дети в ходе работы у «Говорящей (патриотической) стены"«МОЯ Россия» учатся высказывать свое отношение к своей Родине, семье, селу, родной природе; комментировать свои высказывания и действия, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам.

         Дети сами обновляют представленный материал исходя из своих интересов, видоизменяют в зависимости от обучающей ситуации.

Совсем недавно у нас появилась новая уникальная возможность со всем многообразием наглядности и деятельностного подхода развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине и на прогулках.


29 июня 2023г. открыта первая в России патриотическая площадка, которая появилась у нас благодаря победе во Всероссийском конкурсе «Моя идеальная площадка». Площадка «Патриотическая палитра» – полноценный развивающий уличный комплекс для проведения патриотических занятий. На площадке детям доступно спортивное оборудование, наглядный и дидактический материал, развивающие модули: семейное древо, скалодром, нейротренажер «Елка», стенды «Город, страна, мир», «Народы России», «Природа России», элементы «Вечный огонь», Кремль и многое другое. Развивающий комплекс «Патриотическая палитра» решает задачи духовно-нравственного, патриотического воспитания детей; соответствует ФГОС ДО , позволяет комплексно реализовывать различные образовательные области и проводить занятия с детьми в интересной и увлекательной форме:

- изучать историю и географию своей страны;

-знакомиться с животным и растительным миром;

- изучать культуру и традиции русского народа;

- развивать и обогащать игровую деятельность детей (сюжетно-ролевые , подвижные, дидактические игры)

-развивать музыкальный слух;

- развивать двигательную активность;

-проводить тематические праздники, развлечения.

Применяемые нами средства патриотического воспитания имеют особую важность в формировании системы ценностей ребенка; в его приобщение к историческому, культурному, природному наследию; что способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию.