Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Цифровая образовательная среда в ДОУ

   STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОРИЕНТИР НА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ДЕТСТВО

       

Вариативность образования - это один из основополагающих принципов и направлений развития современной системы образования. Именно вариативная часть программы обеспечивает качество образовательного процесса и создает оптимальные условия для социально-личностного развития детей дошкольного возраста с учетом его физического и психического здоровья, индивидуально-творческой траектории развития, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации к окружающему социуму. Ориентируясь на образовательные запросы воспитанников и их родителей (законных представителей) мы сделали акцент на STEAM-образование.

      STEAM-образование один из основных мировых трендов. Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в жизнедеятельности.

       Что такое STEАM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics (естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика).

       Как в условиях дошкольной организации можно реализовать STEAM образование? Через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов.

Важным условием обучения является парная или групповая деятельность детей. Именно в таком формате общения им будет легче и интереснее аккумулировать идеи и размышлять.

С помощью STEM-подхода дошкольники могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций. Параллель дети освоят основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают абсолютно новый уровень развития ребенка.

    



ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ»

Мультипликационный герой Наураша в игровой форме знакомит маленьких исследователей с такими явлениям как свет, звук, температура, пульс, сила. Ребята проводят опыты "Как получить свет?", "Измеряем громкость звуков", "Учимся измерять пульс человека", "Измеряем силу". Знакомятся с приборами для измерений и объектами индикаторами, которые реагируют на результаты проведенных измерений.  С помощью цифровой лаборатории ребята учатся:
—  изучать реальный окружающий мир при помощи цифровых измерений без лишнего погружения в цифровое пространство
— Самостоятельности, в свободе выбора явлений окружающего мира для изучения и способов их познания
— Навыкам коммуникации, коллективной работы и работать в команде.

 

 


Конструктор UARO

Конструктор UARO является одним эффективных инструментов для развития инженерных и конструкторских навыков у детей дошкольного возраста. Этот конструктор позволяет детям дошкольного возраста научиться основам проектирования, конструирования и в доступной и увлекательной форме.

Основная цель использования конструктора UARO в детском саду – это формирование у воспитанников базовых представлений о науке, технологиях и инженерном деле. Работая с конструктором, дети учатся решать задачи, развивают креативность, пространственное мышление и навыки коммуникации.

В процессе работы с конструктором UARO дети могут собрать множество различных моделей, начиная от простых конструкций, таких как башни и мосты, и заканчивая более сложными проектами, например, роботами и автоматическими устройствами. Это позволяет детям получить опыт работы с различными материалами и инструментами, а также научиться работать в команде, распределять задачи и обмениваться идеями.