Цифровая образовательная среда в ДОУ
STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОРИЕНТИР НА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ДЕТСТВО
Вариативность образования - это один из основополагающих принципов и направлений развития современной системы образования. Именно вариативная часть программы обеспечивает качество образовательного процесса и создает оптимальные условия для социально-личностного развития детей дошкольного возраста с учетом его физического и психического здоровья, индивидуально-творческой траектории развития, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации к окружающему социуму. Ориентируясь на образовательные запросы воспитанников и их родителей (законных представителей) мы сделали акцент на STEAM-образование.
STEAM-образование один из основных мировых трендов. Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в жизнедеятельности.
Что такое STEАM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics (естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика).
Как в условиях дошкольной организации можно реализовать STEAM образование? Через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов.
Важным условием обучения является парная или групповая деятельность детей. Именно в таком формате общения им будет легче и интереснее аккумулировать идеи и размышлять.
С помощью STEM-подхода дошкольники могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций. Параллель дети освоят основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают абсолютно новый уровень развития ребенка.
ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ»
Мультипликационный герой Наураша в игровой форме знакомит маленьких исследователей с такими явлениям как свет, звук, температура, пульс, сила. Ребята проводят опыты "Как получить свет?", "Измеряем громкость звуков", "Учимся измерять пульс человека", "Измеряем силу". Знакомятся с приборами для измерений и объектами индикаторами, которые реагируют на результаты проведенных измерений. С помощью цифровой лаборатории ребята учатся:
— изучать реальный окружающий мир при помощи цифровых измерений без лишнего погружения в цифровое пространство
— Самостоятельности, в свободе выбора явлений окружающего мира для изучения и способов их познания
— Навыкам коммуникации, коллективной работы и работать в команде.
Конструктор UARO
Конструктор UARO является одним эффективных инструментов для развития инженерных и конструкторских навыков у детей дошкольного возраста. Этот конструктор позволяет детям дошкольного возраста научиться основам проектирования, конструирования и в доступной и увлекательной форме.
Основная цель использования конструктора UARO в детском саду – это формирование у воспитанников базовых представлений о науке, технологиях и инженерном деле. Работая с конструктором, дети учатся решать задачи, развивают креативность, пространственное мышление и навыки коммуникации.
В процессе работы с конструктором UARO дети могут собрать множество различных моделей, начиная от простых конструкций, таких как башни и мосты, и заканчивая более сложными проектами, например, роботами и автоматическими устройствами. Это позволяет детям получить опыт работы с различными материалами и инструментами, а также научиться работать в команде, распределять задачи и обмениваться идеями.